Monday, January 20, 2014

Рекомендовано к прочтению: Diffulct Conversations

Недавно я прочел книгу, которая называется Difficult Conversations: How to Discuss What Matters Most. Это название мне попадалось в разных источниках не один раз, причем всегда в контексте "рекомендую прочесть". Книга впечатлила меня настолько, что я решил порекомендовать ее в отдельном посте.

Книга - один из продуктов довольно авторитетного в своей сфере Гарвардского переговорного проекта. Всего в результате работы проекта вышло около десятка публикаций. Основная тема - научить конструктивно вести разговоры, от которых нас обычно бросает в холодный пот при одной мысли о них. Без лишнего драматизма хочу сказать, что для меня она стала настоящим откровением. Чем же эта книга настолько хороша? А вот чем.

То, что описывается в книге, одинаково актуально в любом виде отношений: в рабочих, дружеских, супружеских, между родителями и детьми - где угодно. Это демонстрируется с помощью огромного количества примеров из жизни.

Кстати, о примерах. Примеры там просто великолепные. Первую половину книги буквально на каждом из них мне хотелось воскликнуть: "Именно так у меня все было с женой/родителями/другом!" Каждый пример очень красочный, точный и реалистичный.

Difficult Conversations не учит манипулятивным приемам, как это делают многие другие методики ведения переговоров. Она описывает, как создать комфортную атмосферу взаимного понимания, в которой можно вместе решать проблему конструктивно. Акцент здесь на том, как договориться и при этом сохранить доверительные отношения.

Как ни странно, но название книги - это не просто маркетинговый лозунг. Нельзя было бы точнее выразить одну из основных мыслей книги: трудные разговоры как правило заканчиваются неудачей, потому что мы говорим вообще не о том.

И самое главное - она дает представление не просто о том, как вести разговор, а о психологии людей в целом. Сфера применения изложенного в книге гораздо шире.

P.S. Я недавно завел себе аккаунт на Goodreads. Впредь буду выкладывать обзоры там.

No comments:

Post a Comment